Перевоплощение у туземцев

Следы идеи перевоплощения человеческой души следует искать начиная с древнейших  времен. Корни этой идеи можно проследить еще на низших этапах развития нашей цивилизации.

Индейцы Северной Америки хоронили умерших детей возле дороги. Они верили, что так их души могли родиться вновь, перейдя в чрево, проходящих мимо, будущих матерей.

В Нигерии, племена йоруба, если новорожденный младенец походил на умершего предка,  приветствовали его словами: «Байатунде» («отец вернулся») или «Йетунде» («мать вернулась»).

У заирской народности комо лес принадлежал умершим, считалось, что усопшие предки вселяются в, живущих там, животных. Другая заирская народность, куба, верили в циклы перерождений. Душа умершего сначала оказывается в преисподней, там умирает и переселяется в животное. После смерти животного душа переселяется в новорожденного ребенка.

С идеей перевоплощения связаны и очень необычные ритуалы выбора имени для новорожденных. Например, в Новой Зеландии читали ребенку список имен его предков. Если на каком-то имени ребенок начинал плакать, считалось, что он выбрал свое имя. Марийцы же, трясли ребенка так, чтобы он начал плакать, только потом произносили имена. Выбирали то имя, на котором младенец успокаивался.

У многих народов существовала твердая убежденность в том, что душа способна, после смерти человека, переселяться в тела животных. В африканском племени марави считали, что душа злого человека возрождается в теле шакала, а души добрых людей превращаются в змей. Одно из племен Бразилии полагало, что душа храброго человека после смерти станет чудесной птицей, а души трусов воплотятся в пресмыкающихся.

Все эти представления о перевоплощении души лишь незатейливые  фантазии диких и недалеких туземцев? Может быть. Но всякий раз мы сталкиваемся с твердой убежденностью, что после смерти душа человека находит приют в не очень приятном теле, только потому, что человек неправильно, дурно вел себя именно в «этой» жизни.

Даже у самых отсталых и недалеких, как нам кажется, народностей идея перевоплощения души олицетворяет собой, в первую очередь, желание видеть мир справедливым. Это закон, который определяет правила, как земной жизни, так и последующей судьбы души. Сама судьба, при этом, понимается, как непрерывный, ни на минуту непрекращающийся выбор между злом и добром.

«Добро и зло поражают человека не случайно. Небеса посылают нам счастье или страдание в соответствии с нашим поведением».

Конфуций


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *