Душа не гибнет никогда

В учениях таких знаменитых древнегреческих философов, гуманистов и мистиков, как Пифагор и Платон, идея перевоплощения является одной из основных составляющих.

«Душа бессмертна, но переходит из тела в тело живых существ, далее все происходящее в мире повторяется через определенные промежутки времени. Ничего нового вообще не происходит».

Пифагор ( со слов учеников)

Есть версия, что имя Пифагора переводится, как «тот, кто помнит свои воплощения». Пифагор (по словам учеников) утверждал, что помнит многие из своих жизней. В одной из легенд говорится, что Эталид (одна из инкарнаций Пифагора) попросил своего отца бога Гермеса, чтобы память, обо всех прожитых им жизнях, сохранялась во всех последующих. Просьба эта была выполнена, после смерти, в новых воплощениях он помнил о прошлых инкарнациях.

Взгляды Пифагора во многом совпадали с индийскими учениями. Согласно многочисленным легендам, Пифагор, побывав на Востоке, именно оттуда вынес свои доктрины. Ибо эти доктрины слишком уж восточные, да и Пифагор неоднократно указывал на Восток, как на источник своей философии.

Пифагор считал перевоплощение естественным процессом, что всегда было характерно и для религий Востока.

 «Разнообразится все, обновляет свой вид: народиться — значит начать иным быть, чем в жизни былой, умереть же — быть, чем был, перестать, ибо все переносится в мире вечно туда и сюда, но сумма всего постоянна».

Если сравнить метемпсихоз Пифагора с теорией эволюции, последнюю можно снабдить многими «недостающими звеньями» в ее цепи. Своим ученикам Пифагор говорил, что все проникнуто вселенским умом, который и есть Бог. Этот ум, согласно учениям Пифагора, может, в силу своей божественности передаваться от одного объекта к другому, что только одной силой воли человек может творить необычайные вещи.

Самосский философ, например, мог убедить медведя отказаться употреблять в пищу человеческое мясо. Однажды Пифагор заставил белого орла, подчинив его своей воле, спуститься к нему из облаков и поглаживая птицу рукой, разговаривал с ним. Пошептав что-то на ухо быку, уговорил его отказаться от еды бобов.

В этих поступках философа, которые казались простому люду сверхъестественными, на самом деле нет ничего удивительного. Пифагор был допущен в храмы Египта и провел там более двадцати лет, его посвятили в свои священнодействия сирийцы, а финикийцы в свои мистерии. Наконец, он имел связь с магами Вавилона, которые наставляли его в древнем знании, поэтому он мог совершать многие магические вещи.

Пифагор безусловно был безупречным философом, посвященным в тайны Природы, достойным приверженцем древнего учения, величайшая цель которого была заключена в том, чтобы снять с души обременяющие узы чувств и заставить ее постигнуть свои силы.

Идеи Платона, также как и Пифагора, слишком хорошо совпадают с системами Индии.

«Бог и индивидуальное бессмертие для каждого человека — если только он его завоюет».

Вышесказанное являлось основным смыслом большинства религиозных философий.  Так было у Пифагора, также было и у Платона, который несомненно был пламенным ценителем и продолжателем Пифагора. Платон получил в наследство доктрины Пифагора, а мудрость его имела то же происхождение, что и у Самосского философа.

С распространением учения о метемпсихозе, связаны имена двух, может и не столь известных, философов Древней Греции, как Пиндара и Эмпедокла.

Греческий поэт V века до н. э. Пиндар излагал самое раннее в греческой литературе учение о переселении душ. В его лирических произведениях усматривается прямая связь между благородством и достоинством человека со справедливой наградой после смерти.

» Лишь достойные мужи

Обретают беструдную жизнь

Там, где под солнцем вечно дни — как ночи и ночи — как дни.

Силой рук своих

Они не тревожат ни землю, ни морские воды,

Гонясь за прожитком;

Радостные верностью своей,

Меж любимцев богов

Провожают они беспечальную вечность;

А для остальных —

Муки, на которые не подъемлется взор.»

У поэта и философа V века до н. э. Эмпедокла говорится о том, что души живущие в этом мире изначально были богами, но совершили неблагородные поступки и пали в материальный мир. Очистившиеся в нашем мире души, воплощаясь второй раз, становятся либо царями либо мудрецами, воплощаясь в третий раз, становятся богами.

Греческий философ и биограф II века н.э. Плутарх проявлял огромный интерес к космологическим толкованиям Пифагора и к восточной мистике, испытывал приверженность к последователям Платона. По его убеждению души людей, проживших праведную жизнь, после смерти обретут жизнь на Острове Блаженных на Луне, души грешников не смогут остаться на Луне и попадут в бездну.

Многим народам известна вера в переселение души, например, галлы следовали учению Пифагора о бессмертии души.

«..не придавая никакого значения смерти, потому как у них пользуется влиянием учение Пифагора, согласно которому души людей бессмертны, и некоторое время спустя они живут снова, поскольку душа их входит в другое тело.»

Диодор

 Юлий Цезарь писал в своих «Записках о галльской войне»:

«Больше всего стараются друиды укрепить убеждение в бессмертии души: душа, по их учению, переходит по смерти одного тела в другое; они думают, что эта вера устраняет страх смерти и тем возбуждает храбрость. Кроме того, они много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе и о могуществе и власти бессмертных богов.»

Галлы даже не волновались о том, что кто-то просрочил или не выплатил долг, они были твердо убеждены, что смогут получить его на том свете.

Думаю, что вряд ли можно назвать такое совпадение верований и идей случайностью. Нельзя все списывать и на преемственность религиозных и философских воззрений. Так чем же все-таки является идея о перевоплощении? Вряд ли современная наука сможет однозначно ответить на этот вопрос.

Очевидно следующее, идея реинкарнации заставляет каждого, признающего ее, относиться к жизни с большей ответственностью, так как от поступков совершенных здесь и сейчас будет зависеть «комфортность» посмертного существования.

С каждым годом, в современном мире увеличивается число людей принимающих идею реинкарнации. Сейчас их количество составляет более половины населения планеты, т. е. в идее перевоплощения души уверен каждый второй ныне живущий человек.


1 комментарий к “Душа не гибнет никогда”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *